Белобородова Гульнара Каримовна, методист детского сада
Смотр-конкурс "Инновационное пособие по физическому развитию"
23 - 27 ноября
Положение о смотре-конкурсе «Инновационное пособие по физическому развитию» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Солнышко» (далее – ДОУ) в целях создания комфортных условий для укрепления физического здоровья детей и применения инновационных технологий в образовательной деятельности. 1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса (далее – Конкурса) на лучшее инновационное пособие физкультурно-оздоровительной направленности. 2. Цель Конкурса. Систематизация работы по физическому развитию, активизация процесса создания дидактического пособия для пополнения РППС по физическому развитию. 3. Задачи Конкурса 3.1. Укрепление связей ДОУ и семьи в совместном сотрудничестве для создания условий по оздоровлению детей. 3.2.Обеспечение качества работы по физическому развитию посредством использования инновационных пособий. 3.3. Содействовать развитию интереса детей в использовании физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности. 3.4. Стимулировать инициативы поиска, творческого подхода педагогов; выявление и распространение педагогического опыт. 4. Сроки проведения Конкурса 4.1.Конкурс проводится в один тур с 23 ноября по 27 ноября 2020 г. 4.2. Подведение итогов Конкурса на Педагогическом совете (07.12.020 г.). 5.Участники Конкурса 5.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ. 6. Критерии оценки Конкурса 6.1.Соответствие возрастным особенностям, требованиям СанПиН и ФГОС ДО 6.2.Соответствие направленности развивающего пособия на физическое развитие; 6.3.Оформление: эстетика, оригинальность, практичность; 6.4.Новизна идеи: авторский подход, уникальность, неповторимость, творческий подход; 6.5.Доступность развивающего пособия для самостоятельной двигательной деятельности детей; 6.6.Использование экологически чистых материалов; 6.7.Привлечение родителей в создании пособия. 6.8.Каждый пункт критерий оценивается по 3-х бальной системе. 7. Оценка Конкурса 7.1.Оценивание будет проходить в форме самооценки и взаимо оценки. 7.2. Каждый педагог заполняет бланк с критериями (Приложение 2). 7.3. Независимые участники Конкурса суммируют баллы и выявляют лучшее инновационное пособие. 7.4. В состав независимых участников Конкурса входят: заведующий (председатель жюри), методист, педагог-психолог, учитель-логопед (члены жюри). 8. Подведение итогов Конкурса и награждение 8.1. При подведении итогов смотра-конкурса определяется победители (1,2,3 места), набравших наибольшее количество баллов. 8.2.Остальные участники награждаются грамотами по номинациям:
Разработала: методист Г. К. Белобородова Аналитическая справкапо результатам проведения смотра-конкурса «Инновационное пособие по физическому развитию»
Во исполнение годового плана работы МКДОУ Детский сад №1 «Солнышко», в целях подготовки к педагогическому совету и в рамках организации тематического контроля на тему «Использование физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» был проведен смотр-конкурс «Инновационное пособие по физическому развитию» (далее – Конкурс). Концепцией данного мероприятия являлось организация максимального упора воспитателей на изготовление физкультурных инновационных пособий своими руками и взаимодействие с родителями (законными представителями) по данному направлению. Срок проведения: с 23 ноября по 27 ноября 2020 г Цель: систематизация работы по физическому развитию, активизация процесса создания дидактического пособия для пополнения РППС по физическому развитию. Задачи: 1. Укрепление связей ДОУ и семьи в совместном сотрудничестве для создания условий по оздоровлению детей. 2.Обеспечение качества работы по физическому развитию посредством использования инновационных пособий. 3. Содействовать развитию интереса детей в использовании физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности. 4. Стимулировать инициативы поиска, творческого подхода педагогов; выявление и распространение педагогического опыт. В Конкурсе приняли участие следующие педагоги: § Сабитова А. Ф. – воспитатель подготовительной группы; § Хабирова О. В. – воспитатель стредней-старшей группы; § Гатауллина А. М. – воспитатель младшей-средней группы; § Снежко С. Ф. – воспитатель младшей группы; § Хатмуллина Л. А. – воспитатель 2 группы раннего возраста; § Макарова Н. С. – подменный воспитатель. В Конкурсе оценивались следующие показатели: § соответствие возрастным особенностям, требованиям СанПиН и ФГОС ДО § соответствие направленности развивающего пособия на физическое развитие; § оформление: эстетика, оригинальность, практичность; § новизна идеи: авторский подход, уникальность, неповторимость, творческий подход § доступность развивающего пособия для самостоятельной двигательной деятельности детей; § использование экологически чистых материалов; § привлечение родителей в создании пособия. Представленные в ходе Конкурса многофункциональные пособия были разнообразны по содержанию, тематике, эстетическому оформлению, предназначению. Каждый из воспитателей проделал определенную работу по разработке, изготовлению своего пособия, с привлечением родителей дошкольников. Конкурс проходил по приказу заведующей. Было разработано Положение о проведение Конкурса (разработала методист Г. К. Белобородова). Конкурс проводился по самооценке и взаимооценке по разработанным критериям по 3 бальной системе (разработала методист Г. К. Белобородова). Итоги подведены 27 ноября 2020 года независимыми участниками жюри. По результатам суммы баллов и их незначительным расхождением, Жюри оценило работы следующим образом: 1 место – Снежко С. Ф., Гатауллина А. М. 2 место – Хабирова О. В., Сабитова А. Ф. 3 место – Хатмуллина Л. А.
§ Номинация «Живая фантазия» (творческий подход) – Макарова Н. С. По результатам данного мероприятия можно сделать вывод, что каждый педагог осознает важность и необходимость оздоровительной работы с воспитанниками, а также проявить ответственное отношение по созданию развивающей среды физкультурно-оздоровительной направленности, дальнейшему ее обогащению и пополнению разнообразными материалами. Таким образом, воспитатели представили на смотр-конкурс разнообразные инновационные пособия для развития физических способностей детей в соответствии возрастным особенностям своей группы. Данные пособия способствует улучшению эмоциональной и психологической комфортности ребенка, что имеет немаловажное значение в укреплении здоровья детей: достаточно яркие, доступные и удобные в самостоятельном применении, в игре, безопасные. Выводы: Все педагоги-участники смотра-конкурса активно и добросовестно отнеслись к проведению мероприятия, использовали творческий подход и фантазию к созданию пособий. Рекомендации: § Продолжать пополнять РППС для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах новыми дидактическими пособиями, используя нестандартные технологии в их изготовлении. § Искать и внедрять разнообразные формы и методы для активизации двигательной активности детей в течение дня. § Продолжать соблюдать режим дня, двигательный режим, выполнять закаливающие мероприятия. § Привлекать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству, вести агитацию по здоровому образу жизни.
Методист: Белобородова Г. К. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.