Белобородова Гульнара Каримовна, методист детского сада

Смотр-конкурс "Инновационное пособие по физическому развитию"

23 - 27 ноября

Положение о смотре-конкурсе  «Инновационное пособие по физическому развитию»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Солнышко» (далее – ДОУ) в целях создания комфортных условий для укрепления физического здоровья детей и применения инновационных технологий в образовательной деятельности.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса (далее – Конкурса) на лучшее инновационное пособие физкультурно-оздоровительной направленности.

2. Цель Конкурса.  Систематизация работы по физическому развитию, активизация процесса создания дидактического пособия для пополнения РППС по физическому развитию.

3. Задачи Конкурса

3.1. Укрепление связей ДОУ и семьи в совместном сотрудничестве для создания условий по оздоровлению детей.

3.2.Обеспечение качества работы по физическому развитию посредством использования инновационных пособий.

3.3. Содействовать развитию интереса детей в использовании физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности.

3.4. Стимулировать инициативы поиска, творческого подхода педагогов; выявление  и распространение педагогического опыт.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1.Конкурс проводится в один тур с 23 ноября по 27 ноября  2020 г.

4.2. Подведение итогов Конкурса на Педагогическом совете  (07.12.020 г.).

5.Участники Конкурса

5.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

6. Критерии оценки Конкурса

6.1.Соответствие возрастным особенностям, требованиям СанПиН и ФГОС ДО

6.2.Соответствие направленности развивающего пособия на физическое  развитие;

6.3.Оформление:  эстетика, оригинальность, практичность;

6.4.Новизна идеи: авторский подход, уникальность, неповторимость, творческий подход;

6.5.Доступность развивающего пособия для самостоятельной двигательной деятельности детей;

6.6.Использование экологически чистых материалов;

6.7.Привлечение родителей в создании пособия.

6.8.Каждый пункт критерий оценивается по 3-х бальной системе.

7. Оценка Конкурса

7.1.Оценивание будет проходить в форме самооценки и взаимо оценки.

7.2. Каждый педагог заполняет бланк с критериями (Приложение 2).

7.3. Независимые участники Конкурса суммируют баллы и выявляют лучшее инновационное пособие.

7.4. В состав независимых участников Конкурса входят: заведующий (председатель жюри), методист, педагог-психолог, учитель-логопед (члены жюри).

8. Подведение итогов Конкурса  и награждение

8.1. При подведении итогов смотра-конкурса определяется победители (1,2,3 места), набравших наибольшее количество баллов.

8.2.Остальные участники награждаются грамотами по номинациям:
 Золотые ручки (аккуратность в оформлении);  Живая фантазия (творческий подход); Генератор идей (масштабность оформления).

 Разработала: методист Г. К. Белобородова


Аналитическая справкапо результатам проведения смотра-конкурса

«Инновационное пособие по физическому развитию»

 

Во исполнение годового плана работы МКДОУ Детский сад №1 «Солнышко», в целях подготовки к педагогическому совету и в рамках организации тематического контроля на тему «Использование физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» был проведен смотр-конкурс «Инновационное пособие по физическому развитию» (далее – Конкурс).

Концепцией данного мероприятия являлось организация максимального упора воспитателей на изготовление физкультурных инновационных  пособий своими руками и взаимодействие с родителями (законными представителями) по данному направлению.

Срок проведения: с 23 ноября по 27 ноября 2020 г

Цель: систематизация работы по физическому развитию, активизация процесса создания дидактического пособия для пополнения РППС по физическому развитию.

Задачи:

1. Укрепление связей ДОУ и семьи в совместном сотрудничестве для создания условий по оздоровлению детей.

2.Обеспечение качества работы по физическому развитию посредством использования инновационных пособий.

3. Содействовать развитию интереса детей в использовании физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности.

4. Стимулировать инициативы поиска, творческого подхода педагогов; выявление  и распространение педагогического опыт.

В Конкурсе приняли участие следующие педагоги:

§  Сабитова А. Ф. – воспитатель подготовительной группы;

§  Хабирова О. В. – воспитатель стредней-старшей группы;

§  Гатауллина А. М. – воспитатель младшей-средней группы;

§  Снежко С. Ф. – воспитатель  младшей группы;

§  Хатмуллина Л. А. – воспитатель 2 группы раннего возраста;

§  Макарова Н. С. – подменный воспитатель.

В Конкурсе оценивались следующие показатели:

§  соответствие возрастным особенностям, требованиям СанПиН и ФГОС ДО

§  соответствие направленности развивающего пособия на физическое  развитие;

§  оформление:  эстетика, оригинальность, практичность;

§  новизна идеи: авторский подход, уникальность, неповторимость, творческий подход

§   доступность развивающего пособия для самостоятельной двигательной деятельности детей;

§  использование экологически чистых материалов;

§  привлечение родителей в создании пособия.

Представленные в ходе Конкурса многофункциональные пособия были разнообразны по содержанию, тематике, эстетическому оформлению, предназначению. Каждый из воспитателей проделал определенную работу по разработке, изготовлению своего пособия, с привлечением родителей дошкольников.

Конкурс проходил по приказу заведующей. Было разработано Положение о проведение Конкурса (разработала методист Г. К. Белобородова).  Конкурс проводился по самооценке и взаимооценке по разработанным критериям по 3 бальной системе (разработала методист Г. К. Белобородова).

Итоги  подведены  27 ноября  2020 года независимыми участниками жюри. По результатам суммы баллов и их незначительным расхождением, Жюри оценило работы следующим образом:

1 место –  Снежко С. Ф., Гатауллина А. М.

2 место –  Хабирова О. В., Сабитова А. Ф.

3 место –  Хатмуллина Л. А.

 

§  Номинация  «Живая фантазия» (творческий подход)   – Макарова Н. С.

По результатам данного мероприятия можно сделать вывод, что каждый педагог осознает важность и необходимость  оздоровительной работы с воспитанниками, а также проявить ответственное отношение по созданию развивающей среды физкультурно-оздоровительной направленности, дальнейшему ее обогащению  и пополнению разнообразными  материалами.

Таким образом, воспитатели представили на смотр-конкурс разнообразные инновационные пособия для развития физических способностей детей в соответствии  возрастным особенностям своей группы. Данные пособия способствует улучшению эмоциональной и психологической комфортности ребенка, что имеет немаловажное значение в укреплении здоровья детей: достаточно яркие, доступные и удобные в самостоятельном применении,  в игре, безопасные.

 Выводы: Все педагоги-участники смотра-конкурса активно и добросовестно отнеслись к проведению мероприятия, использовали творческий подход и фантазию к созданию пособий.

Рекомендации:

§  Продолжать пополнять РППС для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах новыми дидактическими пособиями, используя нестандартные технологии в их изготовлении.

§  Искать и внедрять разнообразные формы и методы для активизации двигательной активности детей в течение дня.

§  Продолжать соблюдать режим дня, двигательный режим, выполнять закаливающие мероприятия.

§  Привлекать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству, вести агитацию  по здоровому образу жизни.

 

Методист: Белобородова Г. К.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.